Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль
EN

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

 Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук»

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

Каким должен быть сайт научного центра? Результаты опроса сотрудников КНЦ СО РАН

25 февраля 2021 г. ФИЦ КНЦ CO РАН

Каким должен быть сайт научного центра? Результаты опроса сотрудников КНЦ СО РАН


Более 100 сотрудников всех подразделений ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» высказали свое мнение по поводу сайта и аккаунтов центра в социальных сетях. Кроме формальных оценок в результате опроса собраны пожелания, которые позволят улучшить онлайн образ организации.



Сайты организаций давно стали их визитной карточкой. В первую очередь сайт нацелен на внешнюю аудиторию. Это своеобразное окно, через которое любой желающий сможет заглянуть внутрь и узнать, чем живет компания и ее сотрудники. Безусловно, в зависимости от сферы деятельности, открытость сайта может различаться. Например, для университетов это один из главных имиджевых инструментов. Чем больше организация зависит от мнения окружающих, тем более полным, понятным, доступным и привлекательным должен быть ее виртуальный портрет.

Научный центр напрямую не так зависит от внешнего наблюдателя. У академической организации нет задачи ежегодно набирать тысячи студентов. Однако отложенные и долгосрочные эффекты привлекательного образа не менее важны. Престиж науки, восприятие научной организации чиновниками разного уровня, публикой, будущими учеными могут зависеть от того, как она выглядит в сети Интернет. События прошлого года, заставшие весь мир перевести в онлайн многие активности, еще больше повысили важность виртуального облика.

Новый сайт ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» был запущен два года назад. Это была сложная, дорогостоящая и многоплановая работа. Сама по себе структура ФИЦ не тривиальна. Учитывая сложность и иерархичность центра, сайт кроме функции визитной карточки выполняет множество внутренних функций. Часть из них работает отлично, некоторые до сих пор находятся в стадии настройки. Понятно, что сделать так, чтобы сайт нравился всем — не просто. Чтобы выяснить мнение сотрудников и наметить первоочередные меры по дальнейшему развитию группой научных коммуникаций был проведен опрос среди сотрудников центра.

На данный момент в анонимном опросе приняло участие 115 человек из всех подразделений ФИЦ. Наиболее активными стали сотрудники Института физики им. Л.В. Киренского. Не удивительно, ведь это самое многочисленное подразделение центра. Крайне важно, что на вопросы ответили как научные сотрудники (83% ответов), так и представители административного и хозяйственного персонала (17% ответов). ФИЦ – это масштабное хозяйство, нормальное функционирование которого зависит от слаженной работы многих служб.

Опрос показывает, что в среднем сотрудники ФИЦ не часто обращаются к сайту центра. Наибольшей популярностью пользовался ответ «редко», его выбрали 38% опрошенных. В то же время 12% сотрудников обращаются к сайту каждый день, а 23% — несколько раз в неделю. При этом представители административного или хозяйственного персонала обращаются к сайту чаще, чем научные сотрудники. Неформальное первое место за самый интересный ответ на этот вопрос стоит присудить сотруднику, написавшему: «Заходил один раз пять лет назад, чтобы найти контакты завлаба».

Посещаемость_сайт.jpg

Наибольшей популярностью у сотрудников пользуются разделы сайта со справочной информацией. Далее по частоте использования или просмотра расположились новости, информация про институты и лаборатории, мероприятия. А вот такие крупные разделы сайта, как «карьера и образование» и «разработки и услуги» практически не востребованы. Возможно, их аудитория — это внешние пользователи. Однако такое распределение ответов хороший показатель востребованности разделов и вектора развития сайта.

Разделы_востребованность.jpg

Мнения опрошенных разделились по поводу необходимости размещения на сайте более полных данных об институтах, лабораториях, подразделениях и сотрудниках. Практически половина, 42%, уверены, что объем информации на сайте достаточен. При этом почти 56% ответивших готовы регулярно предоставлять информацию о себе, своей лаборатории или подразделении для обновления сайта.

Отвечая на вопрос «что вам нравится на сайте ФИЦ», респонденты отмечали дизайн, количество научных новостей и оперативность их обновления, удобство интерфейса. В развернутых ответах на вопрос «что не нравится» лидировали упоминания неактуальной информации, незаполненности некоторых разделов, слабая разработанность англоязычной версии сайта. В точном соответствии с формулой «на всех не угодишь», встречались и курьезные ответы. Например, разными людьми стиль сайта охарактеризован и как «приятный и современный», и как «топорный и устаревший». Многие в качестве сильных сторон сайта центра и его аккаунтов в социальных сетях отмечали качество фотографий, но были и единичные ответы недовольных.

Наиболее интересны для целей развития сайта открытые вопросы, в которых респонденты могли комментировать преимущества и недостатки сайта. При ответах на вопрос «Какого раздела или информации не хватает на сайте ФИЦ?» чаще всего упоминались информация о конференциях подразделений центра и по смежным тематикам, информация о конкурсах, грантах и об их победителях, персональные страницы ученых, информация об Академгородке, страницы совета молодых ученых и профсоюзный форум (и, вообще, рубрика «вопрос-ответ» от руководства и служб).

Несколько вопросов касались аккаунтов ФИЦ в социальных сетях. Напомним, что сейчас самым читаемым является аккаунт в социальной сети Инстаграм у которого на данный момент более 1800 подписчиков, вторым по популярности идет аккаунт в Фейсбук – более 1300 подписчиков. Аккаунт в социальной сети В контакте появился лишь в прошлом году, сейчас у него чуть больше 200 подписчиков.

Большинство опрошенных не подписаны и не читают аккаунты центра в социальных сетях, примерно 20% опрошенных вообще не пользуются социальными сетями. В целом это нормальная ситуация, социальные сети еще больше, чем сайт, ориентированы на внешние аудитории, рассказывают и показывают, чем живут красноярские ученые. По наблюдениям, среди наших подписчиков – коллеги из других регионов страны, научные и обычные журналисты, представители пресс-служб, сотрудники профильных ведомств и министерств, заинтересованные в науке люди.

Отвечая на вопрос «чего не хватает аккаунтам центра в социальных сетях», те, кто ими пользуется, озвучили конкурсы, взаимодействие с аудиторией, разнообразие информации и постоянные рубрики. Многие отмечали, что аккаунтам не хватает … подписчиков. Хотелось бы отметить, что для продвижения ФИЦ в социальных сетях не используются так называемые накрутки и платная реклама, все наши читатели пришли к нам по интересу. В то же время сотрудники ФИЦ могут быть важной составляющей продвижения центра в социальных сетях. Размещая информацию о своей работе, активно вовлекая своих друзей и коллег в круг научного общения, они могут и повысить интерес общества к науке, и сделать более заметным и узнаваемым свое место работы.

Задереев«Мы всегда с радостью делимся интересными новостями, которые размещают в своих социальных сетях наши сотрудники. Во многих зарубежных научных организациях принята практика так называемых «послов науки», когда сотрудники становятся своеобразными лицами своей организации, на личном примере показывая и рассказывая, чем занимаются ученые. Мы будем приветствовать и поддерживать любые начинания наших сотрудников в плане популяризации науки, не стесняйтесь обращаться», — высказался руководитель группы научных коммуникаций КНЦ СО РАН Егор Задереев.


Несмотря на то, что выше уже подведены краткие итоги опроса, он еще не закрыт. Тем, кто уже ответил на вопросы – огромная благодарность. Если до вас вовремя не дошла информация, то внести свой вклад еще не поздно. В течение ближайшей недели любой желающий может ответить на вопросы по ссылке. Ваше мнение будет учтено, попадет в общую копилку и пойдет в работу.




Поделиться:



Наверх