Инклюзивное образование

Возможности и условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты(гл. 1 ст.1, ФЗ № 181 от 24.10.1995г.).

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью»(гл. 1 ст.1, ФЗ № 181 от 24.10.1995г.).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» (гл. 1 ст. 2 п. 16, ФЗ № 273, от 29.12.2012г.).

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (гл. 1 ст. 2 п. 27, ФЗ № 273, от 29.12.2012г.).

Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки РФ 26.12.2013 г. № 06-2412 вн) в ФИЦ КНЦ СО РАН создаются условия для получения высшего и дополнительного профессионального образования  для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения в ФИЦ КНЦ СО РАН формируется безбарьерная архитектурная среда.

Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем для обучающихся действует медицинский кабинет.

 Федеральные нормативные документы по инклюзивному образованию

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Требования к организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ

Полный перечень нормативных документов федерального уровня

Локальные нормативные акты ФИЦ КНЦ СО РАН по обучению лиц с ОВЗ и инвалидов

Положение «О порядке организации и осуществлении образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ В ФИЦ КНЦ СО РАН СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1 Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера (г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, д.3г):

Главный вход располагается на одном уровне с тротуаром без лестниц, бордюров и других ограничителей;

Габариты и планировочные решения тамбура, входной площадки перед дверью и расширенные дверные проемы обеспечивают беспрепятственное перемещение лиц, в том числе для маломобильных групп населения (МГН);

Лифтов нет (технически не предусмотрены в здании), но учебные комнаты с учебными местами для лиц с ОВЗ около выхода, санитарно-гигиеническое помещение, оборудованное специальными стойками/штангами/держателями, библиотека и другие необходимые помещения расположены на первом этаже;

Имеются расширенные дверные проемы главного входа и учебных помещений на 1-ом этаже;

На первом этаже обеспечена поддержка и сопровождение (по запросу) лиц категории МГН (дежурный на вахте);

Перед главным учебным корпусом имеется автомобильная стоянка, на которой отведены места для парковки автомобилей инвалидов и лиц с ОВЗ

2 Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих
3 Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков По требованию
4 Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули)) По требованию
5 Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) По требованию
6 Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) По требованию
7 Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов и др. В учебных аудиториях  установлено специальное программное обеспечения открытого доступа:

— Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная лупа;

— Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура

 

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
captcha
Генерация пароля