Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль
EN

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

 Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук»

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

Красноярский научный центр СО РАН получил право осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета

3 июля 2023 г. ФИЦ КНЦ CO РАН

Красноярский научный центр СО РАН получил право осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета

23 июня 2023 года издано распоряжение Правительства РФ, утверждающее перечень научных организаций, которые вправе осуществлять образовательную деятельность по программам специалитета. В список вошли четыре российских организации, в том числе Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр СО РАН». Это открывает возможность для создания на базе Красноярского научного центра СО РАН полной линейки образования: от школьной скамьи, в том числе в рамках проекта Базовых школ РАН, до полноценного специалиста.

Декан факультета подготовки кадров ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» Алексей Кокорин.jpgКомментирует значимость постановления декан факультета подготовки кадров ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» Алексей Кокорин:

Традиционно научные организации в системе Академии наук имели право осуществлять образовательную деятельность путем подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, ординатуре и магистратуре. Участие в подготовке специалистов и бакалавров осуществляется через создание совместных кафедр с высшими учебными заведениями, работу научных сотрудников в университетах в качестве совместителей. В целом такой формат позволяет реализовывать потенциал академической организации, привлекать студентов к научной работе. Однако у него есть и свои сложности, связанные с организацией доступа студентов к современному высокотехнологичному оборудованию, делегированию рабочего времени научных сотрудников на образовательный процесс.

При этом, запущенный пять лет назад проект базовых школ РАН позволил академическим организациям плотно зайти на поле школьного образования. В Красноярске ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» курирует проект на базе трех школ. В каждой школе создаются научные лаборатории, согласно выбранному научному профилю школы, где под руководством ученых школьники вовлекаются в современные научные проекты, например, под руководством ведущего научного сотрудника НИИ МПС, кандидата биологических наук Марины Смольниковой школьники работают на современном генетическом оборудовании по направлению «Персонифицированная медицина». Поэтому возник своеобразный разрыв – мы готовим будущих ученых на уровне школьников, а затем можем встретиться с ними вновь лишь когда они пойдут в аспирантуру.

В феврале этого года на уровне Правительства РФ было принято решение, что академические институты, при выполнении всех необходимых требований могут вести образовательную деятельность по программам специалитета. Это означает, что в случае получения лицензии мы сможем принимать выпускников школ и после прохождения у нас обучения они получат высшее образование. Июньское постановление Правительства лишь первый шаг к этой цели. Мы получили право вести такую деятельность, но для того чтобы участвовать в ежегодном распределении бюджетных мест нам необходимо получить лицензию, что предполагает подготовку учебных планов, выполнение всех необходимых требований в плане доступа будущих студентов к оборудованию, представления условий для прохождения обучения (жилье, питание, медицинское обслуживание). Безусловно, мы не планируем тысячные наборы, речь идет скорее об элитном образовании будущих ученых или специалистов наукоемкого производства, которые с первых дней обучения тесно интегрированы в научный процесс и имеют доступ к высокотехнологичному оборудованию.

Тот факт, что лишь четыре организации в стране получили такое право, говорит о высоком потенциале нашей организации и готовности вести такую работу. Подготовка специалистов, безусловно, новая для нас задача. Но это и новые возможности, которые открываются как в плане подготовки кадров для науки, так и развития нашей материально-технической базы.


Поделиться:



Наверх