Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль
EN

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

 Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук»

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

Модель дорожной сети города уменьшит количество пробок

10 сентября 2018 г. Институт вычислительного моделирования СО РАН

Модель дорожной сети города уменьшит количество пробок

Ученые Федерального исследовательского центра Красноярский научный центр СО РАН и Сибирского федерального университета описали дороги краевой столицы с помощью модели графа. Расчеты показали, что в городе есть улицы, перекрытие которых разбивает транспортную сеть на несколько практически несвязанных участков. Результаты моделирования могут быть использованы для снижения количества пробок и транспортной загруженности.  

Для многих крупных городов мира моделирование и управление городским дорожным движением – острая необходимость. Развитие информационных технологий делает возможным решение таких сложных задач, как управление транспортных потоков в больших мегаполисах. Ещё 20 лет назад это было невозможно из-за малых вычислительных мощностей.

Разработанная красноярскими учеными математическая модель так называемый граф, показала, что причина частых пробок – это низкая связность дорожной сети города. Граф представляет собой цифровую векторную карту, состоящую из связанных дуг и узлов, местоположение и свойства которых с заданной точностью и полнотой передают маршруты и движение транспорта. Перекрестки – это вершины графа, ребра – дороги. Расчеты позволили выявить проблемные участки – все мосты через реку Енисей, а также улицы Калинина, Копылова и проспект Свободный. Другими критическими точками являются улицы Мичурина и Матросова.

«С помощью графов мы можем оценить время проезда по улице и в реальном времени отследить поток машин на определенном участке. В перспективе, благодаря модели можно оптимизировать дорожное движение, например, расширить полосы на определенных участках, запретить или наоборот разрешить повороты, улучшить работу светофоров», — заключил один из разработчиков модели, доктор физико-математических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института вычислительного моделирования ФИЦ КНЦ СО РАН Михаил Садовский.

Исследователи выявили, что самими «комфортными» районами, с наибольшим количеством перекрестков на одного жителя, можно считать Октябрьский и Советский районы. Причиной этого служит большая площадь, свободная от строительных и расширенных промышленных объектов. Совсем другая ситуация вокруг Коммунального моста. Он до сих пор является активной транспортной артерией города. Но с открытием развязок на Николаевском мосту дорожная ситуация должна улучшиться, — отмечают специалисты.

Чтобы избежать заторов, научные сотрудники разрабатывают новую модель дорожной сети с подбором маршрута. Такая модель будет анализировать не только структуру дорог, но и передвижение транспорта. Это позволит оперативно определять, при каких условиях в городе вместо свободного потока транспорта начинается режим дорожного затора и устранять проблему.




Поделиться:



Наверх