Опорные школы РАН в Красноярске начинают новый учебный год
16 сентября 2020 г. ФИЦ КНЦ CO РАН
В 2019 году в России стартовал новый проект — опорные школы Российской академии наук. 100 школ по всей стране. В Красноярске, по результатам независимой экспертизы, были выбраны три: 10 школа, 7 лицей и 13 гимназия. Работу с ними курируют научные сотрудники Красноярского научного центра СО РАН. У проекта много целей, в том числе - дать возможность талантливым детям попасть в научный мир, расширить представление о науке, найти востребованное направление, вуз, построить карьеру.
По итогам первого года работы – школьники, обучающиеся в академических классах, представили проекты на конференции будущих ученых. А новый учебный год начался для них с вдохновляющей лекции о фотонике приглашенного гостя Андрея Наумова — российского физика, специалиста в области оптики и спектроскопии, доктора физико-математических наук, профессора Российской академии наук. С лекциями Андрей Наумов посетил все три красноярские школы РАН.
«Видно, что многие ребята сильно мотивированы. Благодаря формату школ РАН у них есть возможность пообщаться с профессорами из разных городов, узнать, что многие сферы науки стали междисциплинарными. Что, увлекаясь физикой, ребята могут оказаться в медицине, увлекаясь биологией — в химии, а увлекаясь математикой — в экономике. Сегодня, если они хотят в Стэнфорд, не обязательно поступать туда. Они могут прийти в научную группу, которая сотрудничает с этим университетом. Они могут обучаясь, скажем, в пединституте съездить на стажировку и там поработать. Карьерный трек в науке стал совершенно другим. Например, сейчас нам в группу нужен научный журналист. Человек, который будет популярно рассказывать о результатах, полученных нашим коллективом. Нужны медики, химики для синтеза материалов. А раньше единственный путь попасть к нам — закончить базовую кафедру московского физтеха. Научный мир изменился и проект школы РАН нужен, чтобы дети это увидели», — рассказывает Андрей Наумов.
Для школы участие в таком проекте — это не только имя и подтверждение статуса, но еще и возможность обмениваться опытом с другими школами проекта. По какому принципу выбирается класс, и как ученик может попасть на лекции к именитым профессорам и в лаборатории, рассказывает директор 10 школы Татьяна Казанова: «У нас школа с физико-математическим уклоном, поэтому с седьмого года обучения в проекте участвует математический класс. Другие дети тоже могут посещать лекции школы РАН по желанию, не обязательно при этом учиться в профильном классе. Это доступно для любого ученика».
Поделиться: