Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль
EN

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

 Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук»

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

В Красноярском научном центре СО РАН прошло торжественное посвящение школьников в классы РАН

13 ноября 2023 г. ФИЦ КНЦ CO РАН

В Красноярском научном центре СО РАН прошло торжественное посвящение школьников в классы РАН

27 октября в торжественной обстановке в Академгородке прошла линейка посвящения школьников восьмых классов трех Базовых школ Российской академии наук в молодые ученые. В качестве символа нового статуса, ребята получили ленты и значки учеников классов РАН. Ученые не только рассказали о своей работе, но и поздравили ребят яркими творческими выступлениями.

В соответствии с указом Президента РФ в Красноярском крае с 2019 года действует проект «Базовые школы РАН», координаторами которого являются министерство образования Красноярского края и Красноярский научный центр СО. Цель проекта – привлечение молодых людей, начиная со школы, в науку и сферу высоких технологий.

Базовые школы РАН в Красноярском крае:

-                «Лицей № 7» – химико-биологическое направление «Комплексная переработка возобновляемого сырья»;

-                «Средняя школа № 10» – физико-математическое направление «Физика конденсированного состояния; фотоника»;

-                 «Гимназия № 13» – естественнонаучное направление «Персонифицированная медицина».

В настоящее время в Красноярском крае более 300 школьников вовлечены в научно-исследовательскую деятельность под руководством ведущих ученых Красноярского научного центра СО РАН. Результатами этой совместной научной работы стало создание более 50 новых научных проектов в рамках исследовательских направлений КНЦ СО РАН.

научный руководитель ФИЦ КНЦ СО РАН академик РАН Василий Филиппович Шабанов.jpgТоржественная линейка-посвящение была приурочена, в том числе к грядущему 300-летию РАН. Первым ребят поздравил научный руководитель ФИЦ КНЦ СО РАН, академик РАН Василий Филиппович Шабанов: «Очень приятно видеть в нашем зале умных, красивых ребят с горящими глазами. В следующем году, в феврале, мы будем отмечать 300 лет с момента основания Российской академии наук. При организации Академии наук Пётр Первый семь лет ездил по европейским странам. Он хотел понять, каким образом организовать в России структуру, которая бы занималась получением новых знаний, и одновременно готовила студентов, как в университете. Такой комплексный подход был заложен изначально при создании РАН. Хочу подчеркнуть, Россия, Советский Союз и опять Россия, и в первую очередь результаты ученых Академии наук стали основой для примерно половины достижений в науке в XX веке. Космические исследования, телевидение, сотовая связь и многое другое — это результаты советских разработок. По научным результатам наша страна всегда отличалась своими достижениями и своими результатами.

Для чего было созданы школы РАН? Прежде всего для того, чтобы вы могли прийти в науку. Есть обучение по стандартам, по учебникам. Но есть и другой мир — мир науки, о котором вы можете не только услышать или посмотреть видео в интернете, но и прийти в лабораторию и потрогать, увидеть, и, самое главное, руками попробовать поработать. Красноярский научный центр СО РАН входит в число ведущих научных центров России. По многим направлениям у нас результаты мирового уровня. Мы будем рады, если вы в итоге придете к нам работать. И, естественно, что выпускники школ РАН достигают хороших результатов при поступлении в вузы и получают отличные навыки для будущей карьеры.

Можно сказать, что у вас появляется еще одно хобби, увлекательное хобби, которое, мы надеемся, в последующем перерастет в вашу работу в науке. Это замечательное, хотя и очень трудное занятие. Работа ученых очень важна, поэтому вашим кураторам и руководителям мы оказываем всяческое содействие. Мы надеемся, что будем полезны для вас, и что вы тоже оцените все преимущества от обучения в классах РАН. Это во многом в дальнейшем облегчит вашу работу, а возможно повлияет и на вашу на судьбу.»

заместитель Министра образования Красноярского края Денис Гергилёв.jpgСледующим с приветственным словом выступил Денис Николаевич Гергилёв, заместитель министра образования Красноярского края, доктор исторических наук: «Добрый день, уважаемые школьники, учителя, учёные. Каждый год, находясь здесь, я получаю истинное удовольствие видеть открытость Академии наук и радость в ваших глазах, когда вы можете прийти в храм науки. Казалось бы, наука — это где-то далеко, высоко. Вспоминая себя в этом возрасте — восьмой класс, девятый класс, все это казалось недостижимым. А вы можете прийти, попробовать прикоснуться. Сегодня вы находитесь в таком возрасте, когда даже ваша научные ошибки — это ваши результаты и победы. Когда вы станете студентами, пойдёте в университет, затем в аспирантуру, то поле ошибок будет сокращаться, а поле возможностей – расти. Вы — наше будущее, наше продолжение в науке, в культуре, в жизни. Сегодня вы творцы, поэтому пробуйте, не бойтесь делать ошибки. Мы рядом. Пусть ваши небольшие научные открытия перерастут в большие исследования. Удачи вам!»

директор ФИЦ КНЦ СО РАН, член-корреспондент РАН, доктор сельскохозяйственных наук Александр Артурович Шпедт.jpgТак же ребят поздравил директор ФИЦ КНЦ СО РАН член-корреспондент РАН Александр Артурович Шпедт: «Я приветствую молодых коллег. Хочу сказать о нашем научном центре. Это один из самых крупных междисциплинарных исследовательских центров в России. Сегодня в нашей структуре 10 институтов разной направленности. Это институты физики, химии, биофизики, вычислительного моделирования, леса и еще ряд институтов. Это пять предприятий коммерческой направленности. Это центр коллективного пользования, в котором сосредоточено оборудования больше, чем на миллиард рублей. Сегодня в нашем центре есть уникальные возможности для занятия наукой. Наше государство делает очень много для молодых ученых, чтобы они состоялись и имели серьезные научные результаты. Наука – это увлекательное дело. Жизнь и работа ученого несравненно богаче, ярче и результативнее, чем жизнь среднестатистического человека. Это надо понимать, и ценить. Поэтому ваш выбор на этом поприще мы уважаем, ценим и желаем доброго и результативного пути. Получить знание и результат – это несравненное удовольствие. Удовольствие от работы, удовольствие от самого себя, что ты реализовался. Это, наверное, самое главное в деятельности ученого – работать, достигать результатов и быть успешным. В добрый путь!»

После поздравлений руководства ребят поздравили ученые. Александр Фрейдман, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории сильных магнитных полей Института физики им Л.В. Киренского СО РАН, не только показал настоящее шоу с жидким азотом, но и проникновенно исполнил под гитару песню на стихи Сергея Есенина.

Чтобы вдохновить молодое поколение на будущие подвиги, Александр Казаченко, кандидат химических наук, старший научный сотрудник Института химии и химической технологии СО РАН, исполнил зажигательное соло на барабане.

А один из кураторов гимназии №13 «Академ», Иван Гвоздев, младший научный сотрудник Научно-исследовательского института медицинских проблем Севера, показал мастерство обращения с традиционным китайским мечом и несколько эффектных комплексов упражнений ушу.

кандидат биологических наук, руководитель проекта базовых школ РАН в гимназии №13 «Академ» Марина Смольникова.jpgПодвела итоги торжественной линейки кандидат биологических наук руководитель проекта базовых школ РАН в гимназии №13 «Академ», руководитель группы молекулярно-генетических исследований Научно-исследовательского института медицинских проблем Севера Марина Смольникова: «Сегодняшнее посвящение школьников в классы РАН мы не случайно провели в формате, показывающем, что ученые успешны не только в науке, но и в творчестве. Научное творчество — это проявление способностей и мастерства ученого как исследователя и творца. Это воплощение его воли, настойчивости, терпения и упорства, стремления к конечной цели — получения нового научного знания. Ребята, я от души поздравляю вас с вступлением в ряды ученых. Хочу сказать, что, если кто-то из наших учеников школ РАН придет к нам в аспирантуру и работать — это самое, пожалуй, большое желание у всех нас, кураторов, научных руководителей и высшего руководства Федерального исследовательского центра. Я желаю ребятам вдохновения. И, что очень важно для ученого — самодисциплины. В добрый путь, в науку!»




Поделиться:



Наверх