Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль
EN

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

 Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук»

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

Победители ежегодной конференции школьников опорных школ РАН «От школьника до ученого, первые шаги» получат дополнительные баллы при поступлении в вузы

10 мая 2023 г. ФИЦ КНЦ CO РАН

Победители ежегодной конференции школьников опорных школ РАН «От школьника до ученого, первые шаги» получат дополнительные баллы при поступлении в вузы

На прошлой неделе прошел ежегодный 4-ый всероссийский интеллектуальный конкурс исследовательских работ и проектов школьников «От школьника до ученого, первые шаги» в рамках ежегодной междисциплинарной конференции молодых ученых ФИЦ КНЦ СО РАН. Организаторы конкурса ФИЦ КНЦ СО РАН и СФУ, научные сотрудники которых и составили экспертную комиссию. В Конкурсе приняли участие ученики 7-11 классов Базовых школ РАН: гимназии № 13, лицея № 7 и школы № 10. На конференции было представлено 39 научных работ.

Научные исследования школьники проводили по трем направлениям:

- Персонификация в медицине и биологии

- Химия и комплексная переработка возобновляемого сырья

- Физика конденсированного состояния, фотоника и наноматериалы

Победители в каждой секции получили диплом I степени, призеры – дипломы II и III степени. По итогам конкурса работы, рекомендованные экспертной комиссией, будут изданы в сборнике тезисов Конференции с присвоением уникального номера ISBN. Так же, традиционно, один из победителей, по решению экспертной комиссии, выступит с докладом уже на Конференции молодых ученых ФИЦ КНЦ СО РАН в мае. В этом году выступит победитель секции «Физика конденсированного состояния, фотоника и наноматериалы» Лев Юдасин (Школа № 10) с исследованием «Компьютерная симуляция взаимодействия фотонов с атомами и их электронными оболочками». Научный руководитель – Роман Морячков, кандидат физико-математических наук младший научный сотрудник лаборатории цифровых управляемых лекарств и тераностики КНЦ СО РАН.

Ученик школы № 10 Лев Юдасин и его научный руководитель кандидат физико-математических наук Роман Морячков.jpg

Так же в своих секциях первые места заняли:

  • Богряцова Злата, Качанова Ирина, Лоренц Алиса (Гимназия № 13) с исследованием «Комплексная оценка загрязнения снегового покрова урбанизированной территории г. Красноярска», научный руководитель – Анастасия Мельникова.
  • Дранишников Алексей (Лицей № 7) с исследованием «Субъективное психоэмоциональное благополучие старшеклассников в период подготовки к итоговой аттестации», научный руководитель – Оксана Александрова.
  • Захарченко Анна (Лицей № 7) с исследованием «Комплексная экстракционная переработка коры пихты повреждённой стволовыми патогенами, в вещества с добавочной стоимостью», научный руководитель Юрий Маляр.

  2_Алексей Кокорин, декан факультета подготовки кадров ФИЦ КНЦ СО РАН, ответственный исполнитель по проекту базовых школ РАН .jpgВ этом году было принято решение, что победители и призеры Конкурса в каждой секции получают дополнительные баллы при поступлении в вузы Красноярска. Подробнее о новых возможностях рассказалАлексей Кокорин декан факультета подготовки кадров ФИЦ КНЦ СО РАН, ответственный исполнитель по проекту базовых школ РАН в Красноярске: «В правилах приема многих вузов с 2022 года появилась возможность давать дополнительные баллы победителям и призерам интеллектуальных конкурсов, максимально до 10 баллов, в зависимости от вуза. Наш конкурс проводится уже 4-ый год и победители и призеры конечно же получат эти дополнительные баллы при поступлении в вузы. Хотелось бы, что, увидев и прочувствовав разнообразие и силу Красноярской науки, школьники поступали бы в местные вузы и продвигали дальше успехи, наработанные их предшественниками».

Своими впечатлениями о подготовке участников и уровне докладов поделились члены комиссии.


  3_Андрей Чиганов, член комиссии кандидат физико-математических наук заместитель директора физико-математической школы СФУ.jpgАндрей Чиганов, член комиссии кандидат физико-математических наук заместитель директора физико-математической школы СФУ: «Впечатление от конференции и выступлений школьников хорошее, ребята серьезно отнеслись к своей задаче. Наукообразность и научность соблюдены. Есть трое ребят, которых я отметил особенно. Понравилась их серьезность в работе, понравилось умение отвечать на вопросы, за это я даже поставил дополнительный балл. Для докладчиков очень важное качество — не тушеваться и держать свою линию, и если человек хорошо подготовлен, то он и на вопросы жюри свободно отвечает».

 Ольга Лопатина, член комиссии доктор биологических наук профессор кафедры биологической химии КрасГМУ.jpg Ольга Лопатина, член комиссии, доктор биологических наук профессор кафедры биологической химии ФГБОУ ВО КрасГМУ им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого: «Мероприятие организовано на высоком уровне, впечатляет активность школьников, с каким трепетом они относятся к полученным научным результатам, с каким энтузиазмом они защищают свои работы и отвечают на вопросы. Конечно, хочется им пожелать дальнейших творческих успехов, чтобы они не останавливались, потому что наука — это не цель, а путь. Мне, как человеку, работающему в медицине, очень приятно видеть работы, касающиеся медицинской тематики, таких сегодня было представлено несколько. Я занимаюсь исследованиями мозга, теми гормонами, которые отвечают за формирование привязанностей, таких как дружба, любовь, формирование пары, взаимоотношений родителей и детей, и компании в школе, с точки зрения химии. Это относится к социальному мозгу – очень актуальному сегодня научному направлению. Социальный мозг - это все те пути, которые мы выбираем, организация всех тех структур головного мозга, которые отвечают за реализацию нашего поведения в обществе, того, как мы взаимодействуем друг с другом, как мы выбираем себе друзей, в кого влюбляемся, почему влюбляемся, что у нас происходит в головном мозге. Поэтому мне было приятно, что в исследованиях ребят есть тематики в этом направлении. Конечно, хотелось услышать от ребят биомедицинских комментариев, это усилило бы их работы. Но у них все еще впереди, и я надеюсь, они заинтересуются этим. Сейчас очень популярна психология. Но за психологией стоит еще и химия, и будет здорово, если они поищут ответы с точки зрения биохимии. Знаю, что кто-то из ребят планирует учиться на психолога, важно понимать, что психолог понимает, какие процессы происходят в головном мозге — это усиливает его, как специалиста.

Марина Смольникова, кандидат биологических наук руководитель группы молекулярно-генетических исследований НИИ МПС.jpgКак удалось достичь высоких результатов и как ребята готовились к конференции, рассказала Марина Смольникова, кандидат биологических наук руководитель группы молекулярно-генетических исследований НИИ медицинских проблем Севера, руководитель проекта базовых школ РАН в гимназии №13: «Уровень научных исследований школьников с каждым годом все выше и это радует нас, научных сотрудников, руководителей их проектов. Кроме этого, применяемые в работах методы становятся все совершенней – происходит это потому, что мы стали допускать школьников в научные лаборатории ФИЦ КНЦ СО РАН, где ежегодно проводится улучшение приборной базы. Кроме этого, в условиях доступности информации об актуальных для России и нашего города темах, ребята классов РАН предлагают для изучения все новые направления. Мы видим их неподдельный интерес к теме улучшения состояния окружающей нас среды, к теме генетических особенностей подверженности к заболеваниям и патологическим зависимостям (типа курения, интернета), к коррекции психологического состояния подростков, а также к освоению космоса и возможностям создания новых технологий в разных областях науки. Это говорит о том, что проект Базовые школы РАН успешен и в скором будущем мы, научное сообщество, получим его результат – это кадры, молодых, амбициозных ученых, которые станут мощным подспорьем в наших исследованиях».




Поделиться:



Наверх