«Опорные школы РАН» подводят итоги первого года работы
13 июля 2020 г. ФИЦ КНЦ CO РАН
В конце первого года реализации проекта «опорные классы РАН» в Красноярске была организована конференция для будущих ученых, которая проходила в рамках ежегодной конференции молодых ученых Красноярского научного центра. Ученики опорный школы РАН Гимназии № 13 «Академ» приняли активное участие в конференции, юные исследователи рассказали о своих научных проектах в области биологии и медицины. Школьники представили четыре проекта, которые были посвящены изучению генетических предрасположенностей к различным заболеваниям человека, иммунологии, изучению структуры белков и нуклеиновых кислот. Работа, посвященная изучению состава мясных изделий, заняла первое место на конференции.
Свои проекты ученики биомедицинского класса разрабатывали на базе Научно-исследовательского института медицинских проблем Севера КНЦ СО РАН. В работе им помогали кураторы – научные сотрудники, под руководством которых школьники изучали литературу по теме своего исследования, проводили эксперименты и обсуждали результаты.
«Начать работу было нелегко, у учеников восьмого класса еще нет достаточной теоретической подготовки, у них по программе только началась химия и биология, а нам для работы нужна генетика и молекулярная биология, – рассказывает Марина Смольникова, научный руководитель класса РАН в Гимназии №13, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института медицинских проблем Севера КНЦ СО РАН. – Уложить такой объем информации в один год было сложно. Ситуация осложнялась тем, что мы, ученые, раньше не участвовали в образовательном процессе детей. Учиться пришлось всем. Надо было понять, как донести до детей необходимую информацию».
Чтобы приобщить детей к науке, для них были организовано несколько экскурсий в научные институты ФИЦ – медицинских проблем Севера и биофизики. Как отмечают кураторы, не всем школьникам сначала было интересно столь резкое погружение в науку, они не понимали, зачем нужны такие сложные основы. Но потом, когда ребята увидели научных сотрудников за работой, познакомились с результатами исследований, у детей сформировалось понимание необходимости базовых знаний не только биологии или химии, но и таких «экзотических» предметов как молекулярная биология, генетика, гистология и анатомия.
«Один из наших учеников уже решил поступать в медицинский университет. Сейчас он пытается разобраться, есть ли генетическая основа у стоматологических заболеваний. Когда дети поняли, что они могут сделать что-то своими руками и получить реальный результат, у них появилась искра в глазах», – делится впечатлениями Марина Смольникова.
На следующий год у кураторов опорных классов РАН в Красноярске далеко идущие планы. В частности, в Гимназии №13 планируется закупка оборудования и ремонт помещения для создания собственной лаборатории молекулярно-генетических исследований. Там дети будут заниматься исследованиями на современном профессиональном оборудовании, которое позволит проводить исследования генетической предрасположенности к заболеваниям человека, заложенные в проекте этой опорной школы РАН.
Также в новом учебном году (2020-2021) будет сформирован новый, второй, класс РАН. В связи с этим, научный руководитель приглашает красноярских ученых и аспирантов, специализирующихся в области биологии, медицины и биофизики, принять участие в проекте в качестве преподавателей. Узнать подробности об условиях участия в проекте можно у научного руководителя биомедицинского направления Марины Смольниковой (телефон 242-41-77).
Поделиться: