Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

«Опорные школы РАН» подводят итоги первого года работы

13 июля 2020 г. ФИЦ КНЦ CO РАН

«Опорные школы РАН» подводят итоги первого года работы
В 2019 году в России стартовал новый проект – опорные школы Российской академии наук. В Красноярске работу со школами курирует ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН». Недавно были подведены итоги первого года работы – школьники, обучающиеся в академических классах, представили свои проекты на конференции будущих ученых.


В конце первого года реализации проекта «опорные классы РАН» в Красноярске была организована конференция для будущих ученых, которая проходила в рамках ежегодной конференции молодых ученых Красноярского научного центра. Ученики опорный школы РАН Гимназии № 13 «Академ» приняли активное участие в конференции, юные исследователи рассказали о своих научных проектах в области биологии и медицины. Школьники представили четыре проекта, которые были посвящены изучению генетических предрасположенностей к различным заболеваниям человека, иммунологии, изучению структуры белков и нуклеиновых кислот. Работа, посвященная изучению состава мясных изделий, заняла первое место на конференции.

Свои проекты ученики биомедицинского класса разрабатывали на базе Научно-исследовательского института медицинских проблем Севера КНЦ СО РАН. В работе им помогали кураторы – научные сотрудники, под руководством которых школьники изучали литературу по теме своего исследования, проводили эксперименты и обсуждали результаты.

«Начать работу было нелегко, у учеников восьмого класса еще нет достаточной теоретической подготовки, у них по программе только началась химия и биология, а нам для работы нужна генетика и молекулярная биология, – рассказывает Марина Смольникова, научный руководитель класса РАН в Гимназии №13, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института медицинских проблем Севера КНЦ СО РАН. – Уложить такой объем информации в один год было сложно. Ситуация осложнялась тем, что мы, ученые, раньше не участвовали в образовательном процессе детей. Учиться пришлось всем. Надо было понять, как донести до детей необходимую информацию».

Чтобы приобщить детей к науке, для них были организовано несколько экскурсий в научные институты ФИЦ – медицинских проблем Севера и биофизики. Как отмечают кураторы, не всем школьникам сначала было интересно столь резкое погружение в науку, они не понимали, зачем нужны такие сложные основы. Но потом, когда ребята увидели научных сотрудников за работой, познакомились с результатами исследований, у детей сформировалось понимание необходимости базовых знаний не только биологии или химии, но и таких «экзотических» предметов как молекулярная биология, генетика, гистология и анатомия.

«Один из наших учеников уже решил поступать в медицинский университет. Сейчас он пытается разобраться, есть ли генетическая основа у стоматологических заболеваний. Когда дети поняли, что они могут сделать что-то своими руками и получить реальный результат, у них появилась искра в глазах», – делится впечатлениями Марина Смольникова.

На следующий год у кураторов опорных классов РАН в Красноярске далеко идущие планы. В частности, в Гимназии №13 планируется закупка оборудования и ремонт помещения для создания собственной лаборатории молекулярно-генетических исследований. Там дети будут заниматься исследованиями на современном профессиональном оборудовании, которое позволит проводить исследования генетической предрасположенности к заболеваниям человека, заложенные в проекте этой опорной школы РАН. 

Также в новом учебном году (2020-2021) будет сформирован новый, второй, класс РАН. В связи с этим, научный руководитель приглашает красноярских ученых и аспирантов, специализирующихся в области биологии, медицины и биофизики, принять участие в проекте в качестве преподавателей. Узнать подробности об условиях участия в проекте можно у научного руководителя биомедицинского направления Марины Смольниковой (телефон 242-41-77).





Поделиться:



Наверх