Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль
EN

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

 Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук»

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

Ученики опорной школы РАН изучат влияние сна на успеваемость в школе

28 января 2022 г. ФИЦ КНЦ CO РАН

Ученики опорной школы РАН изучат влияние сна на успеваемость в школе

Ученики опорной школы РАН Гимназия №13 «Академ» под руководством кураторов из ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» и СФУ провели научный эксперимент в торговом центре. Чтобы изучить фазы дневного сна, они решились поспать под прицелом видеокамер прямо в салоне мебели. Цель эксперимента: проследить, как меняется мимика, пульс, давление и другие показатели в зависимости от фаз сна. Этот эксперимент — часть исследования о влиянии сна на успеваемость в школе.


Исследование будет идти несколько недель. Первая часть эксперимента — провести анализ влияния дневного сна на успеваемость. Также школьники хотят сравнить между собой дневной и ночной сон. Кроме того, за время проекта планируется опросить сто школьников Гимназии №13 "Академ", проанализировать результаты опроса, выявить особенности сна и определить хронотип школьников. У ребят вместе с их кураторами, как и положено в любом научном исследовании, есть гипотеза. Они проверяют предположение, что качество, продолжительность и условия сна влияют на успеваемость школьников.

Надежда Римацкая, куратор группы учеников, рассказала подробнее, в чем идея их проекта: «Сон – это физиологическая потребность человека, по значимости точно такая же, как голод или жажда. Для нормального функционирования нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Он должен быть достаточно длительным и глубоким (у каждого человека свой ритм жизни, соответственно и своя длительность потребности)».

Тысячелетиями люди думали, что основная функция сна – отдых. Однако с развитием технологий ученые поняли, что сон – это не монотонное состояние, а активный процесс с множеством функций. Сну присуще такие функции как: естественная перезагрузка всего тела, усиление защиты от бактерий и вирусов, улучшение памяти, запуск метаболизма, нормализация гормонального фона и т.д. Всех функций сна мы не знаем до сих пор, но принудительное или сознательное ограничение сна серьезно влияет на психическое и физическое здоровье человека.

DSCF2431.jpg«Мы выбрали тему сна, потому что это одна из самых главных потребностей человека. И это сейчас актуальная тема, ведь люди сейчас много работают, учатся, совмещают несколько деятельностей и остается очень мало времени для сна. Нас в команде 8 человек, и мы распределили роли. Кто-то готовил анкеты, а вот мы с Тимофеем решили быть участниками эксперимента», — делится своими впечатлениями от участия в эксперименте ученица 8-го класса школы РАН Дарья Костылева.


«Сон влияет на деятельность человека. Если он будет мало спать, он будет DSCF2443.jpgхуже себя чувствовать. Продуктивность падает. Это влияет на общество в целом. Мы знаем, что в некоторых российских школах есть практика, когда дети спят днем. Мы хотим проследить в нашем эксперименте влияние сна на успеваемость детей в школе», — продолжает ее рассказ ученик этого же класса Тимофей Панько.


Ребята рассказали, что им вообще нравится в опорном классе РАН. Дарья собирается идти в медицину, поэтому учится планировать и проводить научные эксперименты и считает это очень интересным и полезным опытом. А Тимофей решил стать ученым, потому что видит, насколько наука важна для нашей жизни, хочет углубиться в темы, которые его интересуют.

DSCF2396.jpgО цели проекта опорных школ РАН рассказывает кандидат биологических наук, руководитель проекта опорные школы РАН в Гимназии № 13 «Академ» Марина Смольникова: «Мы планируем вырастить будущих ученых. Школьники узнают, чем так увлекательна наука, почему интересно делать научные открытия. Всего в Красноярске в этом проекте пока участвует три школы. В гимназии № 13 коллектив кураторов состоит из ученых ведущих научных организаций города. Это организатор проекта Федеральный исследовательский центр КНЦ СО РАН, и помогающие нам специалисты из СФУ и Красноярского государственного медицинского университета. Темой проекта для гимназии мы выбрали актуальное современное направление — персонифицированную медицину и изучение генетической предрасположенности к заболеваниям человека. В его рамках ученики под руководством кураторов проводят собственные научные исследования. Эксперимент со сном – лишь один из таких проектов. Ждем, какие результаты они получат. А глобально, мы ждем пополнения в лице молодых ученых!».

Федеральный проект опорные школы РАН реализуется в Красноярске уже третий год. В следующем году планируется первый выпуск школьников из академических классов. Курирует весь проект ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН». Пока в нашем городе специализированные научные классы созданы лишь в трех школах: школа № 10 школа, лицей № 7 и гимназия № 13. В каждом из этих учебных заведений со школьниками классов РАН ведут занятия ученые, дети выезжают на экскурсии в научные организации, имеют возможность познакомиться и сами поучаствовать в научном процессе. Основная цель проекта – привлечение молодых кадров и специалистов в науку.





Поделиться:



Наверх