Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
EN

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

 Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук»

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

Ученые Красноярского научного центра провели для учеников классов РАН школу-лабораторию «От школьника до ученого, первые шаги»

25 ноября 2021 г. ФИЦ КНЦ CO РАН

Ученые Красноярского научного центра провели для учеников классов РАН школу-лабораторию «От школьника до ученого, первые шаги»

В ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» прошла Школа-лаборатория «От школьника до ученого, первые шаги», презентующая последние достижения проекта «Школы РАН» в Красноярске. Мероприятие было организовано при поддержке Красноярского краевого фонда науки.

Участников профориентационного мероприятия приветствовал заместитель министра образования Красноярского края, доктор исторических наук Денис Николаевич Гергилёв: «Когда проект «Школы РАН» стартовал, мы обсуждали, какие школы могут стать пилотными. Выбор пал на три образовательных учреждения в Красноярске – Школу №10, Гимназию №13 и Лицей №7. Хочется отметить, что, выбирая своё будущее, определяясь с направлением развития, для родителя и ребенка очень важно попробовать прикоснуться к реалиям различных тематик. Проект «Школы РАН» развивает в детях заинтересованность, учит ставить перед собой цели и задачи, понимать, как их достигать. Сейчас у нас уже девять классов РАН, в будущем году их станет на три больше. Появится выпускной класс РАН, и мы будем внимательно следить за результатами, за тем куда поступят ребята, добившиеся успеха во время учебы. Мы надеемся, что они выберут ведущие вузы Красноярского края».

Директор ФИЦ КНЦ СО РАН, доктор сельскохозяйственных наук Александр Артурович Шпедт в своей приветственной речи рассказал про особенности профессии ученого и возможностях молодежи в Красноярском научном центре: «Мне очень импонирует, когда люди выбирают научную работу. Качество жизни ученого часто выше, чем во многих других направлениях деятельности. Дело в том, что у ученых есть свое видение картины мира, тяга к жизни и тяга к познанию. КНЦ СО РАН является опорной площадкой для Школ РАН. Это совершенно справедливо потому что наш центр крупная научная организация, которая по многим показателям занимает третье место в России среди академических организаций. У нас девять институтов, пять базовых хозяйств, завод, центр коллективного пользования, который сосредоточил в себе оборудование на миллиарды рублей. Есть аспирантура и сформированные научные школы с выходом на ученых мирового уровня. Все это позволяет нашей молодежи найти свое место и научное направление. Школьникам необходимо уже сейчас понять технологию научного исследования, выбрать направление, которое нравится, найти учителей и вписаться в научный коллектив, потому что наука – дело коллективное. И я думаю, что им надо сразу стремиться к научным достижения мирового уровня».

Научный руководитель ФИЦ КНЦ СО РАН Шабанов Василий Филиппович отметил, что Опорные школы РАН были организованы для привлечения молодежи в научную среду и поблагодарил Правительство Красноярского края за содействие в развитии этого проекта. «Мы надеемся, что совместными усилиями проект будет развиваться. Уже сейчас для молодых красноярцев созданы хорошие условия. Надо помнить, что в Российской федерации создано пятнадцать научно-образовательных центров мирового уровня и наш край, Федеральный исследовательский центр и вузы Красноярска попали в это число. Таким образом, у молодежи после школы есть выбор мирового уровня прямо в Красноярске. Я очень благодарен учителям школ, которые хорошо восприняли идею опорных школ и помогают. Особая благодарность руководителям проекта в школах, ученым нашего центра, которым приходится выполнять основную работу».

Очным и виртуальным участникам Школы-лаборатории показали несколько видеороликов «Один день школьника-исследователя». Один из роликов продемонстрировал, как в Гимназии № 13 ученики в научной лаборатории с помощью метода полимеразной цепной реакции в режиме реального времени детектируют точечные мутации. Их исследование было направлено на изучение генетической предрасположенности к тяжелому течению бронхиальной астмы.

В другом видео ученики из класса РАН оценивали качества водопроводной и питьевой воды. При помощи биолюминесцентного анализирующего комплекса школьники исследовали пробы воды из разных источников и определяли их токсичность. После чего молодые исследователи озвучили свои выводы и предположения.

Не обошлось и без зрелищных моментов. Молодые ученые показали школьникам серию физических и химических опытов. После чего участники школы задали исследователям вопросы о работе ученых, исследовательских интересах и технологиях будущего.

Завершилось мероприятие выступлением Директоров трех образовательных учреждений, которые входят в проект Опорные школы РАН в Красноярске, и обсуждением планов на будущее.




Поделиться:



Наверх