Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Логин
Пароль
EN

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

 Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук»

Федеральный исследовательский центр 
«Красноярский научный центр
Сибирского отделения Российской академии наук»

Итоги 2024 года в классах РАН

4 июня 2024 г. ФИЦ КНЦ CO РАН

Итоги 2024 года в классах РАН

Традиционно в конце мая в 9 и 11 классах отзвенели последние звонки. В Базовых школах РАН Красноярска (школе №10, лицее №7 и гимназии №13 «Академ») подвели итоги учебного года. Научные руководители и кураторы отмечают, что научные работы учеников классов РАН с каждым годом становятся все сильнее.

Вручила благодарственные письма и поблагодарила за активную позицию и хорошую работу учеников классов РАН гимназии №13 «Академ» кандидат биологических наук руководитель группы молекулярно-генетических исследований Научно-исследовательского института медицинских проблем Севера Марина Смольникова:

Куратор проекта школы РАН в гимназии Академ Марина Смольникова и декан факультета подготовки кадров ФИЦ КНЦ СО РАН Алексей Кокорин.JPG

«За годы учебы в классах РАН выпускники вместе с научными кураторами изучили много интересных тем в разных областях науки, которые не преподаются в общеобразовательной программе. В гимназии ребята узнали много о генетике и персонификации в медицине. Эта тема сейчас очень актуальна, генетические технологии быстро развиваются. В этом году ученики классов РАН выступили не только на всероссийском интеллектуальном конкурсе исследовательских работ и проектов школьников «От школьника до ученого, первые шаги», но еще и на конференции студентов и аспирантов «Проспект Свободный», которая проводится в Сибирском федеральном университете. Везде были победы и призовые места. В этом году мы с ребятами вышли с научными проектами уже на федеральный уровень, поучаствовали в проекте «Сириус Лето», дошли до финала и успешно защитили две научные работы. Очень немногим школьникам удается добиться таких успехов. Поэтому ребята большие молодцы! Нам очень приятно с ними работать в одной команде».

Научный куратор проекта базовые школы РАН в школе № 10 Роман Морячков.JPG

Кандидат физико-математических наук старший научный сотрудник лаборатории цифровых управляемых лекарств и тераностики ФИЦ КНЦ СО РАН Роман Морячков, один из научных кураторов в школе № 10, отметил успехи своих учеников: «Ребята впервые участвовали в региональном конкурсе-конференции «Научно-технический потенциал Сибири», где заняли первое и второе место. Один из них принимал участие в федеральном конкурсе «Большие вызовы». Приятно было видеть добросовестную работу ребят. Они ходили в Институт физики им. Л.В. Киренского СО РАН, наблюдали за опытами, разбирались в методах, сами делали измерения, придумали методику расчета прилета космических лучей на Землю, и, как следствие, уверенно представили свои темы на конференции. Вижу не первый год, что наилучшие результаты получаются только при регулярном и плотном общении с ребятами. Удаленные занятия с этим не сравнятся».

Научный куратор проекта базовые школы РАН в лицее № 7 Валентин Сычев.JPGКак удается заинтересовать школьников наукой поделился младший научный сотрудник Института химии и химической технологии СО РАН Валентин Сычев один из кураторов в лицее № 7 по направлению химия: «У меня такая политика при работе с детьми — я в первую очередь спрашиваю, чем бы вы хотели сами заняться? В первый год, как бы это смешно не звучало, они сказали, что любят апельсины. На этом мы построили четыре разных проекта в основе которых лежал катализ. В этом году проекты были уже другие уже. Одна из подгрупп захотела заняться фармацевтическим синтезом. Я предложил сделать синтез аспирина на новом катализаторе. Сначала мы сделали новый катализатор, затем синтезировали аспирин. Эту работу мы успешно реализовали и представили на межшкольном уровне. Мой секрет, учитывайте пожелания детей, с которыми вы работаете».

На торжественной линейке в честь окончания учебного года руководители проекта поздравили ребят и родителей, пожелали сдать ЕГЭ на сто баллов и поступить туда, куда мечтается. Декан факультета подготовки кадров ФИЦ КНЦ СО РАН ответственный исполнитель по реализации проекта «Базовые школы РАН» в Красноярском крае Алексей Кокорин от лица Красноярского научного центра СО РАН поздравил и наградил директора гимназии №13 «Академ» Людмилу Юдину грамотой «За значительный личный вклад в развитие проекта базовых школ РАН, реализуемого в соответствии с указаниями президента Российской Федерации, за создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей и их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий».

Директор гимназии № 13 Академ Людмила Юдина.JPG

«Огромное спасибо, за успешную реализацию проекта Базовые школы РАН в Красноярске. Всего 108 школ принимают участие в этом проекте в России, и мы одна из них. Сотрудничество будем продолжать. Без науки невозможно представить современную жизнь. Я считаю, что наука, образование и здравоохранение должны быть ведущими направлениями в стране», -поблагодарила и поделилась эмоциями Людмила Юдина.


Последний звонок в гимназии № 13 Академ .JPG




Поделиться:



Наверх